Озон славится удобным личным кабинетом, подробной статистикой и полезными для селлеров внутренними опциями. А кроме того, это один из немногих маркетплейсов, который обладает действительно широким функционалом для внутреннего продвижения.
В статье мы разберем основные маркетинговые инструменты, которые смогут поднять карточку в категории, увеличить продажи и повысить рейтинг магазина.
Продвижение в поиске
Поднятие в поиске — классический, но тем не менее рабочий инструмент. Он позволяет влиять на позицию товара и добиться его размещения на первой странице.
Настроить такое продвижение несложно: достаточно лишь выбрать артикул, установить желаемую ставку и запустить рекламную кампанию.
На данный момент минимальный размер ставки составляет 7% от цены товара. Кроме такого «нижнего порога» система подскажет конкурентную ставку, на которую и стоит ориентироваться.
Помимо этого, нужно учесть, что ставки бывают двух видов: общие и специальные. Общие продвигают товар по всем поисковым запросам, а специальные — по одному из 20 самых популярных, который автоматически подбирается системой.
Лучше всего этот инструмент работает вместе с трафаретами, о которых мы и расскажем ниже.
Трафареты
Трафареты, в отличие от поднятия, появились на маркетплейсе не так давно, но уже заслужили большую популярность среди селлеров. Это произошло за счет максимальной автоматизации рекламной кампании и высоких показателей в большинстве из них.
Инструмент позволяет настроить рекламу сразу во всех разделах: в поиске, в карточках товара, в промо-подборках и рекомендательных полках: в корзине, на странице заказа и в отзывах в приложении.
Ключевые запросы, категории и карточки, в которых отображается реклама, система подбирает самостоятельно.
Продавцу нужно выбрать лишь тип оплаты и стратегии. Оплата может быть или за показы или за клики, а стратегия — максимальной или фиксированной.
В стратегии с максимальным охватом ставка назначается автоматически. Система учитывает конкуренцию в категории и меняет ставку так, чтобы показать товар покупателям как можно чаще в рамках дневного бюджета. А в стратегии с показами по фиксированной цене ставка назначается вручную и может быть изменена в любое время. Если была выбрана оплата за клики, то будет доступна только эта стратегия, но не стоит беспокоиться: система равномерно распределяет бюджет на 24 часа.
При использовании трафаретов очень важно проработать карточку: сформировать название, заполнить характеристики и составить описание с актуальными ключевыми запросами. Это поможет системе разместить товар максимально релевантно для покупателей.
Отзывы за баллы
Этот инструмент особенно актуален для начинающих селлеров, ведь отзывы имеют важное значение в принятии решения о покупке. Стоит ли говорить о подробных и «живых» отзывах с фото, которые повышают доверие покупателей, а как следствие, повышают и продажи.
При подключении баллов за отзывы нужно установить ставку для каждого его вида: с текстом, фотографиями и видео. После покупки покупатель получит уведомление о том, что за оставленный отзыв он может получить баллы. Большинство клиентов соглашаются с такими условиями и оставляют развернутые отзывы. Однако перед подключением очень важно рассчитать бюджет, поскольку продавец не только оплачивает баллы, но и оплачивает комиссию маркетплейса — 10% от их суммы.
Помимо финансовой части вопроса, стоит обдумать и его практическую сторону. Ведь если товар некачественный, плохих отзывов станет в разы больше, а рейтинг и позиции карточки упадут.
Подготовка к рекламе
Подведем итоги: большинство внутренних инструментов продвижения на Озон будут результативными, если запускать рекламную кампанию после анализа тестов и кропотливой работы с карточкой.
Однако подготовить магазин, выбрать подходящий метод продвижения и запустить его впервые — трудоемкий процесс. Но команда наших специалистов готова взять эту работу на себя.
Как официальный технологический партнер маркетплейса, мы ежедневно помогаем продавцам с регистрацией на платформе, с формированием поставок, наполнением карточек и точной настройкой рекламы. Наш опыт позволяет достигать высоких показателей у начинающих селлеров даже с небольшим бюджетом.
Вам нужны успешные продажи через маркетплейс?
Мы предлагаем вам сэкономить свое время и отдать работу с маркетплейсами нам. Мы сами являемся поставщиками маркетплейсов и работаем с Wildberries и Озон, поэтому изучили все нюансы и знаем всю «кухню» изнутри, и готовы поделиться с вами этой ценной информацией.
Вы избежите множества ошибок, свойственных новичкам при выходе на торговые площадки. Мы помогаем с запуском продаж на Wildberries и сопровождаем и продвигаем ваш бизнес на маркетплейсах.
Оставить заявкуНаш специалист
Специалист по работе с маркетплейсами, розничным решениям 1С и торговому оборудованию
Чем мы можем быть вам полезны?
Продаем ПО: на базе 1С и не только.
Автоматизация бизнеса: продаем и устанавливаем оборудование для торговли.
Обслуживаем онлайн-кассы: продаем и ремонтируем Эвотор и АТОЛ.
- Комментарии
- Вконтакте
- Разное243
- 1С-Просто5
- 1С: Бухгалтерия (1С:БП)5
- 1С: Комплексная автоматизация (1С:КА)5
- 1С: Управление нашей фирмой (1С:УНФ)11
- 1С: Управление торговлей (1С:УТ)9
- Зарплата (1С:ЗУП, Камин)22
- Маркетплейсы105
- Маркировка23
- Мероприятия8
- Новости110
- Обзоры26
- Отчеты в 1С8
- Переносы3
- Розница и онлайн-кассы46
- Российский софт7
- Удаленная работа7
- Экспресс-аудит 1С2