Также одной из распространённых, является ситуация, когда организация не производит материальные ценности, а выполняет работы или оказывает услуги.
Добавим в справочник Номенклатура позицию с типом Работа. Например, это будет Сборка мебели.
Отличие от номенклатуры Сборка шкафа заключается в том, что первая номенклатура – это дополнительная услуга, оказываемая сотрудниками компании непосредственно у клиента после доставки ему товара, а вторая – это операция, выполняемая при производстве этого товара.
Стоит отметить, что у номенклатуры с типом Услуга, Операция и Работа, отсутствует Счёт учёта запасов. По той причине, что мы не можем хранить такую номенклатуру на складах. Есть только Счёт учёта затрат. Создадим счёт для нашей номенклатуры.
Теперь зафиксируем факт выполнения работы. Сделать это можно документом Акт выполненных работ.
Создадим новый документ, укажем клиента, в табличную части Работы и услуги добавим нашу работу укажем количество и цену. Проведём документ.
Если сформируем отчёты Себестоимость выпуска мы увидим строку с нулевой себестоимостью.
В ОСВ вообще не будет никаких движений.
Чтобы мы увидели движения и себестоимость в этих отчётах, нам необходимо отразить затраты, которые мы понесли при выполнении этой работы. В случае с зарплатой рабочих, это можно сделать одним из ранее рассмотренных нами способов. Например, создать документ Сдельный наряд.
Теперь в ОСВ мы увидим движения по счёту затрат нашей работы 20.50.
А также у нас появится себестоимость выполненной работы.
В случае если услуга, которую мы оказываем клиенту мы сами приобретаем у партнёра будет несколько другая схема.
Создадим счёт учёта для нашей услуги.
И присвоим его номенклатуре отражающей услуги партнёра.
Оформим приобретение услуги у поставщика.
Закроем период и формируем ОСВ.
Видим, что услуги зависли на счёте 20.60. Это связано с тем что у нас не установлен способ распределения для счёта. Если мы укажем вариант распределения по объёму выпуска затраты на приобретение услуги распределятся по всей продукции выпущенной за период. Это не корректно. Для того чтобы эти затраты легли на конкретную продукцию, необходимо это конкретизировать.
Полная схема выглядит следующим образом:
1. Клиент заказывает у нас 10 диванов. Создаём заказ Клиента
2. На основании заказа создаём документ Производство.
3. И Заказ поставщику на услугу сборки мебели.
4. За основании Заказа поставщику создаём Приходную накладную.
5. И на последнем шаге создаём Расходную накладную на отгрузку диванов клиенту.
Теперь проведём закрытие периода и сформируем отчёт Себестоимость выпуска.
Видим, что услуги, оказанные нам партнёром, легли в себестоимость диванов, произведённых под заказ клиента.
В ОСВ также видим, что услуги партнёров корректно распределились.
Таким образом видим, что при работе с заказами при распределении продаж по выпуску продукции программа при распределении расходов отсекает лишнюю продукцию. Затраты на услуги сторонних организаций попадают в себестоимость продукции при реализации которой они были использованы.
Если организация не использует такие схемы учёта, тогда можно отказаться от автоматического распределения расходов и использовать документы Распределение затрат. Для отнесения затрат на конкретную продукцию.
Также при использовании подразделений расходы ограничены подразделениями, в которых была произведена реализуемая продукция.
Мы рассмотрели основные варианты учёта расходов в производстве и продажах. У компании могут быть и другие расходы, не связанные с торговой и производственной деятельностью, однако какие бы расходы Вам не пришлось учитывать в конфигурации 1С:УНФ, перед началом ведения учёта необходимо правильно составить план счетов. Это поможет корректно отражать эти расходы, рассчитывать себестоимость и получать наглядную и понятную аналитику.
Нужна помощь с 1С и онлайн-кассами?
Специалисты компании "Легасофт" помогут Вам выбрать необходимое программное обеспечение и современное торговое оборудование, которое будет отвечать всем потребностям Вашего бизнеса.
У нас богатый опыт автоматизации розничных магазинов, ознакомиться с ним можно в разделе "Наш опыт".
Торговая автоматизация помогает вести учет и контроль товара, гарантирует улучшение уровня обслуживания покупателей и повышает скорость работы персонала! Чтобы получить бесплатную консультацию по автоматизации своего бизнеса Вы можете пообщаться с нашими специалистами в офисе компании или позвонив по телефону: 8-800-707-01-02.
Свяжитесь со мнойНаш специалист
Специалист по розничным решениям 1С
Чем мы можем быть вам полезны?
Продаем ПО: на базе 1С и не только.
Автоматизация бизнеса: продаем и устанавливаем оборудование для торговли.
Обслуживаем онлайн-кассы: продаем и ремонтируем Эвотор и АТОЛ.
- Комментарии
- Вконтакте
- Разное243
- 1С-Просто5
- 1С: Бухгалтерия (1С:БП)5
- 1С: Комплексная автоматизация (1С:КА)5
- 1С: Управление нашей фирмой (1С:УНФ)11
- 1С: Управление торговлей (1С:УТ)9
- Зарплата (1С:ЗУП, Камин)22
- Маркетплейсы105
- Маркировка23
- Мероприятия8
- Новости110
- Обзоры26
- Отчеты в 1С8
- Переносы3
- Розница и онлайн-кассы46
- Российский софт7
- Удаленная работа7
- Экспресс-аудит 1С2