После создания карточек товаров и добавление их на склад продавца или Ozon, их необходимо показать как можно большему количеству покупателей, но как это сделать?
Ozon предлагает продавцам несколько видов продвижения – привлечение и лояльность. В этой статье поговорим о привлечении покупателей.
К привлечению относятся:
- трафареты;
- продвижение в поиске;
- акции;
- отзывы за баллы.
Трафареты
Трафареты являются инструментом продвижения товаров в поиске, категориях или карточках товаров, где Ozon автоматически определяет условия и места показа, а продавец указывает максимально ставку за 1000 показов.
Оплата проходит за показы
В поиске или на страницах промо-подборок товаров рекламные позиции могут выделяться среди других при помощи цветной подложки.
Запуск этой рекламной кампании проходит по следующему сценарию:
- Для того, чтобы создать кампанию необходимо открыть раздел – продвижение – трафареты.
- Далее необходимо нажать «Создать кампанию» и выбрать «Трафареты»
- Далее необходимо ввести название кампании, установить дневной бюджет, который будет составлять не меньше 500 рублей, если оставить это поле пустым, бюджет в день будет неограниченным. Далее можно выбрать дату начала действия рекламы.
- Далее для кампании необходимо выбрать рекламируемые товары. Для этого необходимо нажать добавить товары и из списка созданных карточек выбрать необходимые и после нажать на кнопку «добавить товары»
После добавления нужных товаров – включаем трафареты.
После этого можно также отредактировать размер ставки, чем выше ставка, тем больше шанс, что покупатели смогут увидеть именно ваш товар на выделенных позициях. Минимальная ставка составляет 1 рубль.
Для просмотра отчета можно скачать статистику рекламной кампании.
Продвижение в поиске
Продвижение в поиске помогает повысить позицию в выдаче. При использовании этого метода продвижение оплата за услуги происходит только после заказа товара.
Также, как и в трафаретах, ставки этого вида продвижения устанавливается автоматически.
- Для настройки кампании необходимо перейти в раздел продвижение – продвижение в поиске- и далее нажать на «Создать кампанию» и даем ей название.
- По аналогии с трафаретами выбираем товары, также их добавляем, выставляем ставку за заказ. Ставка устанавливается в процентах от цены с учетом скидок, вычетом НДС и списания баллов. Размер ставки выбирает сам продавец, но она должна составлять не менее 5% от цены. Для поднятия товара в выдаче необходимо будет увеличить процентную ставку. Процентный размер ставки можно отредактировать в любое время.
- Включаем рекламную кампанию.
Для изменения конкурентной ставки необходимо в поле « Общая ставка « нажать на процентное значение, после либо самостоятельно внести значение, либо выбрать из примера и нажать кнопку «Применить».
Также, как и в трафаретах, в этом продвижении доступен отчет по заказам.
Акции
На Ozon есть два варианта акций:
- акции, которые проводит сам маркетплейс;
- запуск собственной акции, где продавец сам определяет сроки, условия, товары.
Ozon постоянно проводит различные акции для покупателей, самостоятельно определяя сроки проведения, само участие в акциях является бесплатным, но скидки добавляются за счет продавца. Товары в такие акции попадают автоматически, но продавец всегда может удалить их.
У маркетплейса есть два вида акций:
- скидка, которая устанавливается в процентах и зависит от цены товара.
- скидка на сток. Рассчитывается от цены по акции, доступ в такую акцию закрывается за несколько дней до начала.
Несколько раз в год Ozon проводит большие акции под названием «Маркетплейс Промо», товары из этой акции продвигаются на сайте, в push-уведомлениях мобильного приложения и в рассылках на почку покупателям.
При добавлении товара в акцию самим Озоном скидка предоставляется за счет площадки.
Для просмотра списка акций, необходимо перейти в продвижение – акции (Акции от Ozon).
Помимо этого, продавец самостоятельно может запускать акции и их продвигать. Таких акций 2 вида:
- С обычной скидкой. В такую акцию продавец самостоятельно добавляет товары и определяет скидку. При попадании одного товара в несколько акций он будет продаваться с самой низкой ценой.
Для создания такой акции необходимо перейти в раздел продвижение – акции – мои акции и выбрать «Создать новую акцию»
В этом разделе нужно указать название акции, дату начала и завершение, механику акции – «Скидка» и минимальную процентную скидку. После этого акцию необходимо сохранить и добавить товары
- Купон. Купоном является промокод, благодаря которому покупатель может получить скидку.
Механика добавление такой акции аналогична акции с обычной скидкой, но при создании необходимо выбрать «Купон на скидку по промокоду».
Сам промокод генерируется автоматически, можно сделать его как многоразовым, так и одноразовым. Для того, чтобы купон не появлялся в открытом доступе на Ozon, необходимо добавить галочку в поле «Скрыть купон на страницах Ozon»
Далее нужно указать дополнительную скидку либо в процентах, либо в рублях и после сохранить акцию, выбрать товары и включить акцию.
Отзывы за баллы
Отзывы покупателей отлично помогают продвигать товар на странице. Но чаще всего покупатели не хотят их писать, поэтому у Ozon есть специальный инструмент, способный мотивировать покупателей чаще писать отзывы на купленные — товары - это отзывы за баллы.
Если покупатель пишет отзыв на товар, который подключен к акции, то он получает за это вознаграждение в виде баллов, которые можно потратить на другие покупки на площадке. Количество этих баллов зависит от содержания отзыва.
Ставку для каждого вида отзывов устанавливает сам продавец, 1 балл – 1 рубль (также продавец платит комиссию Ozon за услугу – 10% от суммы баллов).
Виды содержаний отзыва со ставками по умолчанию:
- Баллы за 1 отзыв с видео – 200 баллов, минимально 70 баллов;
- Баллы за 1 отзыв с фото – 200 баллов, минимально 60 баллов;
- Баллы за 1 текстовый отзыв – 150 баллов, минимально 50 баллов.
Для настройки перейти в продвижение – отзывы за баллы – новый список товаров
Далее необходимо дать название акции и выбрать дату начала, условия для остановки сбора отзывов – чисто отзывов (после указанного далее числа акция прекратиться), после этого нужно нажать далее и выбрать товары.
После создания акции, она автоматически запуститься. В открывшемся окне можно изменить количество баллов за каждый вид отзыва, а также добавить, либо уменьшить количество требуемых отзывов на товар.
Вам нужны успешные продажи через маркетплейс?
Мы предлагаем вам сэкономить свое время и отдать работу с маркетплейсами нам. Мы сами являемся поставщиками маркетплейсов и работаем с Wildberries и Озон, поэтому изучили все нюансы и знаем всю «кухню» изнутри, и готовы поделиться с вами этой ценной информацией.
Вы избежите множества ошибок, свойственных новичкам при выходе на торговые площадки. Мы помогаем с запуском продаж на Wildberries и сопровождаем и продвигаем ваш бизнес на маркетплейсах.
Оставить заявкуНаш специалист
Менеджер по работе с клиентами
Чем мы можем быть вам полезны?
Продаем ПО: на базе 1С и не только.
Автоматизация бизнеса: продаем и устанавливаем оборудование для торговли.
Обслуживаем онлайн-кассы: продаем и ремонтируем Эвотор и АТОЛ.
- Комментарии
- Вконтакте
- Разное239
- 1С-Просто5
- 1С: Бухгалтерия (1С:БП)2
- 1С: Комплексная автоматизация (1С:КА)3
- 1С: Управление нашей фирмой (1С:УНФ)10
- 1С: Управление торговлей (1С:УТ)7
- Зарплата (1С:ЗУП, Камин)22
- Маркетплейсы105
- Маркировка22
- Мероприятия8
- Новости110
- Обзоры26
- Отчеты в 1С8
- Переносы3
- Розница и онлайн-кассы44
- Российский софт7
- Удаленная работа7
- Экспресс-аудит 1С2